Ремонт АКПП

РЕМОНТ АКПП

Ремонт АКПП как есть.

Индустрия ремонта автомобилей в России претерпела значительные изменения за последние 15 лет. Существенно возросли требования к оснащению авторемонтных предприятий оборудованием и специальным инструментом, информационной поддержке  и, что самое главное, квалификации технического персонала.

В частности если вести речь о ремонте одного из самых технически сложных агрегатов автомобиля таких как автоматическая коробка переключения передач (акпп), то эти требования наиболее высоки.  Учитывая практически полное отсутствие  в России учебных заведений, занимающихся подготовкой специалистов по ремонту современных  акпп,  и высокий спрос на данную услугу привел к тому, что сервисов по ремонту трансмиссий много, а квалифицированных специалистов очень мало.

Такая ситуация привела к тому, что многие клиенты автосервисов небезосновательно разочаровались в качестве ремонта. Учитывая, с какой точностью и скрупулёзностью необходимо дефектовать и собирать данные агрегаты, неудивительно, что  в основном автомобиль из ремонта выезжает уже с проблемами в работе трансмиссии. Так же следует учитывать,то что современные акпп управляются достаточно сложной электронной системой управления, которая работает в тесном взаимодействии с другими электронными системами автомобиля (электронные системы управления двигателем, тормозной системы, полного привода и т.д.), что в итоге даёт большое количество отказов  в работе акпп при неисправности в какой либо из этих систем, что в некоторых случаях приводит к поломке механической части акпп.

В дополнение к выше сказанному следует учитывать тот факт, что стоимость качественных запасных частей, необходимых для ремонта акпп, достаточно высока, что в большей степени влияет на конечную стоимость ремонта.

Из всего этого следует, что для качественного ремонта акпп необходимо выполнение следующих условий:

  • ремонтом акпп должны заниматься профессионалы, в лучшем случае  прошедшие обучение на базе предприятия (совокупно достаточно дорогостоящее) и имеющие достаточно большой практический  опыт в области диагностики и ремонта автоматических трансмиссий.
  • предприятие должно располагать  достаточной базой специального инструмента, оборудования и приспособлений (так же достаточно дорогостоящих).
  • для  успешной диагностики электронных систем автомобиля перед началом и по окончании  ремонта и проведения всех необходимых процедур (инициализации, программирования, адаптации и т.д.)  после установки акпп на автомобиль, предприятие должно располагать достаточно большим спектром диагностического оборудования, зачастую дилерского уровня, стоимость которого, а так же стоимость его содержания тоже достаточно высоки.
  • для проведения всего цикла ремонта акпп необходимы специально оборудованные помещения, такие как:
    • ремонтная зона для снятия и установки акпп и проведения всех сопутствующих работ (диагностика, техническое обслуживание и т.д.), оборудованное подъёмниками для автомобилей.
    • агрегатный цех где проводится разборка и сборка акпп, оборудованный постами переборки к которым подведены все необходимые коммуникации (воздух, электричество, вентиляция) и постом мойки агрегатов.
    • цех ремонта гидротрансформаторов, оснащённый технологической  линией полного цикла для получения стабильного качества ремонта гидротрансформаторов.
    • цех ремонта гидравлических компонентов акпп, таких как: гидроблоки,  насосы и т.д.
    • специальное помещение для работы с электронными компонентами акпп (электронные блоки управления, мехатроники, датчики и т.д.).
    • складские помещения для хранения запасных частей, оборотных агрегатов, агрегатов промежуточного хранения, расходников и т.д.

По всему выше перечисленному видно то, что качественный ремонт не может быть  низким по стоимости, даже при высоком обороте акпп в ремонте. Следует отметить то, что в последнее время большими темпами развиваются технологии восстановительного ремонта узлов акпп, дающий сравнимый результат по отношению к замене узла на новый, но при ощутимо более низкой стоимости. К таким узлам можно отнести в первую очередь гидроблоки (мехатроники) управления современных акпп:

  • гидромеханических коробок передач таких производителей как:  ZF(BMW, AUDI, VW, LANDROVER, JAGUAR, и т.д.), AISIN (TOYOTA,VW, LANDROVER, CHEVROLET, OPEL и т.д.), JATCO (NISSAN, INFINITI, JAGUAR, VW и т.д.)и множество других.
  • вариаторов: JATCO (NISSAN, MITSUBISHI, PEUGEOT и т.д.), AISIN (TOYOTA), AUDI.
  • роботизированных коробок передач: VW, AUDI, GETRAG (FORD, MITSUBISHI, VOLVO и т.д.)

Так же следует обратить внимание на восстановительный ремонт гидротрансформаторов, хоть и не новый вид восстановления деталей, но позволяющий достаточно сильно экономить  по сравнению с заменой на новый, при сопоставимом сроке службы.

Альтернативой ремонту акпп до недавнего времени являлась замена на агрегат бывший в употреблении, что в конечном счёте было дешевле чем качественно ремонтировать. В последнее время состояние б.у. акпп, представленных на рынке запасных частей в общем ухудшилось.

При такой замене следует учитывать риски связанные с дополнительными расходами на повторные операции (снятие, установка, диагностика) и трансмиссионную жидкость, в случае неудовлетворительной работы акпп после установки на автомобиль, так как эти расходы поставщик акпп обычно не компенсирует.

Так же следует понимать то, что б.у. акпп имеет более низкий остаточный ресурс чем отремонтированная по всем правилам и с соблюдением технологий.  В данном экономическом сегменте, учитывая, стоимости курсов валют, целесообразность замены АКПП как агрегата целиком на контрактную(Б/У), полностью теряет экономическую составляющую.

В дополнение к этому нужно обратить внимание на возможность контролировать выполнение гарантийных обязательств поставщиком, которая зачастую в реальности крайне затруднительна. Так же потери времени на обмен неисправного агрегата зачастую достаточно велики.

Ещё одним способом удешевления ремонта акпп является в некоторых случаях использование узлов и деталей б.у., но только при правильной оценке состояния и гарантии того что это не ухудшит показателя работы и  ресурса агрегата в целом. Стоимость б.у. деталей иногда отличается в несколько раз от стоимости новых.

Так же при ремонте некоторых видов акпп использование б.у. деталей продиктовано невозможностью приобрести новые, так как производитель не регламентировал их замену, а только акпп целиком, что в большинстве случаев в несколько раз дороже, чем ремонт при не сопоставимом со стоимостью  ресурсе работы в обеих случаях.

В заключение следует отметить  тот факт, что количество автомобилей с акпп неуклонно растёт и это приводит к всё более растущему спросу на такую услугу как ремонт данного агрегата. Но следует понимать что акпп в автомобиле, это комфорт и безопасность, что в конечном счёте с лихвой компенсирует все издержки на содержание данного агрегата, особенно в городских условиях движения. Кстати из практики  стоимость ремонта современных механических коробок переключения передач в следствии высокой стоимости запасных частей не очень сильно отличается от стоимости ремонта акпп, не смотря на более низкую стоимость работ. Более того использование акпп в автомобиле позволяет продлить ресурс двигателя, вследствие меньших нагрузок на него.

НАШИ УСЛУГИ